Атомный ледокол «Вайгач» Росатомфлота завершает проводку каравана по Северному морскому пути в восточном направлении

20 ноября атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») должен завершить транзитную проводку каравана по Северному морскому пути в восточном направлении. Караван состоит из теплоходов Uhl Fusion, Golden Pearl, Golden Suek, Nordic Qinngua и Nordic Nuluujaak. В районе мыса Дежнева суда начнут движение без ледокольной проводки.
После завершения операции «Вайгач» проследует к рейду порта Певек, где будет сформирован караван из трех судов («РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов») для дальнейшей проводки в западном направлении. В районе Новосибирских островов к ним присоединятся теплоходы Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект», «Механик Пустошный».
«Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Севморпути начался на две недели раньше, - сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Но фактически уже с начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки невозможно. Несмотря на это, предприятие выполняет свои контрактные обязательства и обеспечивает безопасное мореплавание в акватории Севморпути».
Благоприятная ледовая обстановка предыдущих лет исказила у некоторых судовладельцев представление о работе в акватории Севморпути в восточном направлении. В тоже время в приказе Министерства транспорта РФ от 13 октября 2015 года № 298 «Об утверждении обязательных постановлений в морском порту Певек» указано: «Навигация в морском порту осуществляется в период с июля по октябрь. В случае благоприятной ледовой обстановки период навигации может быть расширен».
В настоящее время в акватории СМП работают три атомных ледокола: «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». В начале декабря к ним присоединится атомоход «50 лет Победы», чуть позже - головной универсальный атомный ледокол «Арктика».
«Сегодня ледовая обстановка не позволяет обеспечивать проводки судов в составе караванов с запада на восток. Возможна только ледокольная проводка на буксире, - отметил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Для эффективного использования акватории Севморпути участникам судоходства необходимо уделить больше внимания выбору судов для работы в последние месяцы летне-осенней навигации и своевременно координировать деятельность со Штабом морских операций».


Источник: https:


Вернуться назад