Компания Росатома представила флагманские проекты в области применения композитов на выставке JEC World 2018

Компания Росатома UMATEX Group совместно с АО «АэроКомпозит» (ПАО «ОАК») и АО «Препрег-СКМ» (Роснано) представили флагманские проекты в области применения композитов в авиастроении, судостроении, ветроэнергетике, строительстве, автомобилестроении и создании спортинвентаря на крупнейшей международной выставке JEC World 2018, которая прошла в Париже.
Презентация прошла на стенде UMATEX Group (Росатом) в ходе Products Show 7 марта 2018 года.
На презентацию российских проектов собралось более 100 гостей представителей международных компаний в области композитных материалов. Заместитель генерального директора UMATEX Group Юрий Свистунов в приветственном слове рассказал, что компания располагает масштабными мощностями по производству современного углеродного волокна, соответствующего международным аналогам, а также создает продукты на его основе.  В планах UMATEX Group - старт перспективных инвестиционных проектов, которые позволят в течение ближайших лет в десять раз увеличить российский рынок композитов и стать влиятельным игроком на международном рынке. В их числе организация производства композитных лопастей с потенциалом рынка до 500 тонн в год, композитных баллонов для газомоторного топлива – 500-1500 тонн в год, применение композитов в строительстве АЭС – 500 тонн в год, создание композитного спортинвентаря – 400 тонн в год. Помимо развития собственных производственных площадок UMATEX Group выступает в качестве интегратора композитных решений, содействуя развитию кооперации между российскими компаниями в области композитов. С этой целью по инициативе UMATEX Group создается межрегиональный промышленный кластер «Композиты без границ», куда вошли компании отрасли, технические вузы и объекты технологической инфраструктуры – Особые экономические зоны и технопарки. Как ожидается, кластер «Композиты без границ» даст существенный импульс для развития рынка и реализации совместных инвестиционных проектов между компаниями в области композитов.
Генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский рассказал об использовании композитных материалов в создании крыла новейшего российского пассажирского узкофюзеляжного авиалайнера МС-21. Компания «АэроКомпозит» стала победителем международного конкурса JEC Innovations Awards-2018 с проектом создания композитного крыла. Композиты в международном авиастроении начали использовать еще полвека назад. В 1969 году доля композитов в самолете Boeing-747 составляла всего 1%. В современном пассажирском авиастроении применение композитов достигает 50%. Самолет МС-21 был презентован широкой общественности 6 июня 2016 года. В новом российском авиалайнере композиты используются в создании крыла, центроплана, механизации и хвостовой части самолета. Создание композитного крыла включает автоматическую выкладку углеродной биндерной ленты и процесс формования изделия методом вакуумной инфузии. Композитное крыло в конце 2017 года прошло ряд испытаний. В частности, кессон крыла подвергали нагрузкам на случай «изгиб вверх». К элементу конструкции прикладывали постепенно возраставшие усилия до полной потери им несущей способности. Испытания показали, что предельное усилие, при котором началось разрушение кессона, достигло более 130%, что существенно выше принятого Корпорацией «Иркут» для проектирования, такой результат дает самолету дополнительный запас прочности. 28 мая 2017 года МС-21 совершил свой первый полет, который длился 30 минут на высоте 1000 метров со скоростью 300 км в час, а в октябре 2017 года МС-21 совершил свой первый междугородний перелет из Иркутска в Москву. 
Генеральный директор АО «Препрег-СКМ» Дмитрий Коган рассказал о разработках гибридных мультиаксиальных тканей на основе углеродного волокна для судостроения, которые используют в создании яхт luxury класса итальянские судостроители – компания Sanlorenzo и ее субподрядчики, а также итальянский дистрибьютор в судостроительном секторе компания T&T Metalli i Compositi. В настоящее время в судостроении преимущественно используются стеклоткани, их доля достигает 97%. Однако применение гибридных материалов за счет увеличения удельной жесткости позволяет снизить вес конструкции без увеличения стоимости изготовления готового изделия. Их структура такова: параллельные однонаправленные армирующие волокна из углеродного и стеклянного волокна укладываются в различных направлениях, слой за слоем в соответствии с заданной схемой армирования. Слои сшиты вместе с помощью легких нитей полиэстра. Традиционно при производстве мультиаксиальных тканей используются классические виды прошивочных переплетений. Но при раскрое полотна могут возникать технологические проблемы с распускаемостью прошивочных нитей, что приводит к потере тканной структуры. Компания «Препрег-СКМ» разработала модифицированную запатентованную прошивку, которая позволяет сохранить форму ткани при раскрое, таким образом сокращаются отходы и стоимость производства изделия. 
На стенде UMATEX Group в Париже представлены новейшие разработки UMATEX Group в области производства современных углеродных волокон, а также ткани на основе углеродного волокна и препреги. Особой популярностью у гостей стенда пользуются профессиональные хоккейные клюшки, изготовленные из углеродного волокна UMATEX Group на предприятии «ЗаРяд». 
 

 
 
 
 

Источник: www.rosatom.ru


Вернуться назад