Ленинградская АЭС: на строящемся блоке №1 успешно испытана система пассивного отвода тепла

На первом энергоблоке строящейся Ленинградской АЭС успешно завершены испытания одной из важнейших защитных систем безопасности - системы пассивного отвода тепла от реактора через парогенераторы.
Работы выполнены на этапе горячей обкатки оборудования -  основных и вспомогательных технологических систем нормальной эксплуатации и систем безопасности. Горячая обкатка – последний крупный этап пуско-наладки перед пуском блока. 

«Система пассивного отвода тепла через парогенераторы предназначена для отвода остаточных тепловыделений и расхолаживания реакторной установки в случае запроектных аварий, связанных с полным обесточиванием станции или полной потерей питательной воды, - пояснил начальник реакторного цеха строящейся Ленинградской АЭС Виталий Шутиков. – Главная особенность этой системы – её полная автономность. Производительность системы такова, что три из четырех независимых друг от друга канала способны обеспечивать длительный отвод остаточного тепла от активной зоны реактора, как минимум, в течение суток. На сегодняшний день успешно испытаны все четыре канала системы, они готовы к работе и в период эксплуатации энергоблока всегда будут находиться в режиме ожидания». 
stroyka.jpg
«Полученные результаты испытаний подтверждают способность системы к выполнению в полном объеме заложенных проектом функций по отводу остаточных тепловыделений и расхолаживанию реакторной установки в режимах полного обесточивания АЭС», - подчеркнул начальник смены реакторного цеха Александр Наконечный. 
Справочно:
Канал представляет собой контур циркуляции теплоносителя, состоящий из парогенератора и секционного теплообменника аварийного расхолаживания, размещенного внутри бака аварийного отвода тепла и соединенного с парогенератором посредством подводящего и отводящего трубопроводов. Баки аварийного отвода тепла находятся на отметке +59,850 метра, в купольной части обстройки здания реактора, что значительно выше уровня размещения парогенераторов и позволяет обеспечить естественную циркуляцию теплоносителя в контуре системы пассивного отвода тепла.
В ходе этапа горячей обкатки специалисты проверяют проектные характеристики основного оборудования, технологических систем и их готовность к эксплуатации и загрузке ядерного топлива. Таким образом, успешная реализация этапа горячей обкатки фактически будет означать готовность энергоблока №1 Ленинградской АЭС к загрузке ядерного топлива. В настоящее время успешно выполнена почти половина из всех 78 испытаний. 

Источник: www.rosatom.ru


Вернуться назад