Машиностроительный дивизион Росатома поставит пропульсивное оборудование для ледокола «Лидер»

Машиностроительный дивизион Росатома - АО «Атомэнергомаш» - заключил с ООО «ССК «Звезда» (создан консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть») договоры на поставку валов, оборудования валопроводов и гребных винтов, а также рулевого устройства в сборе для строящегося атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» (серия ЛК-120Я). Исполнителем контракта выступит филиал АО «Атомэнергомаш» «АЭМ-Пропульсия», чьей задачей является производство и поставка элементов пропульсивного комплекса для судов различного назначения и класса.
Лидер.png
В рамках контрактов будут изготовлены и поставлены ранее не производившиеся в России комплектующие, например, гребной вал длиной 18 метров с винтом диаметром 7,5 метра и весом 107,5 тонны, рулевая машина плунжерного типа с повышенными характеристиками и баллер руля длиной 9 метров.
«В силу уникальных массогабаритных и мощностных характеристик нового, самого мощного в мире российского ледокола «Лидер» «АЭМ-Пропульсии» предстоит выстроить цепочку кооперации по изготовлению отдельных узлов поставляемого оборудования, а также освоить производство элементов валолинии и рулевого устройства, по своим габаритам и техническим характеристикам не имеющих аналогов в мире», - отметил Владимир Аптекарев, директор по судостроению АО «Атомэнергомаш».
Для справки:
Судостроение является одним из самых динамичных бизнес-направлений «Атомэнергомаша». Сегодня АЭМ может производить не только реакторные установки, но и прочее оборудование для судостроительной отрасли, включая пропульсивные комплексы, широкую линейку общесудовой арматуры, котельное, емкостное, теплообменное и фильтровальное оборудование, элементы паротурбинных установок и ряд вспомогательных систем. Предприятия дивизиона располагают оборудованием и компетенциями для выполнения всех технологических операций, начиная от литейного и заготовительного производства и заканчивая испытаниями готовой продукции.
Главной задачей ледокола «Лидер» станет обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Согласно проекту, новый атомный ледокол должен иметь длину 209 метров при максимальной ширине 48 метров. Полное водоизмещение – более 71 тыс. тонн. В соответствии с техническим заданием, ледокол должен преодолевать при постоянном движении с минимальной скоростью льды толщиной не менее 4 метров, соответственно, рулевая машина должна обладать высоким крутящим моментом.

Источник: https:


Вернуться назад