Состоялась закладка портового ледокола Росатомфлота «Обь»

27 сентября на стапеле ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась закладка портового ледокола Росатомфлота «Обь».

В торжественной церемонии приняли участие генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, директор департамента гражданского судостроения АО «ОСК» Игорь Шакало, генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод» Александр Соловьев, директор проекта «Aker ARC 124» Мика Ховилайнен и другие почетные гости.

Портовый ледокол «Обь» проекта «Aker ARC 124» (ледовый класс Icebreaker7) будет обладать мощность 12 МВт, что позволит судну эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров.

Судовладельцем и оператором портового ледокола станет ФГУП «Атомфлот», подписавшее в ноябре 2014 года комплексный контракт на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта "Ямал СПГ" сроком до 31 декабря 2040 года.

«Закладка портового ледокола - знаковое событие для Росатомфлота, - сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. – Ледокол «Обь» должен стать флагманом проекта Портофлот. Исключительные технические характеристики судна лучшее тому подтверждение».

Длина судна составляет 89,5 м, ширина - 21,9 м, осадка - 7,5 метра. В проекте заявлено, что силовая установка состоит из трёх главных генераторных агрегатов со среднеоборотными двигателями и отдельного стояночного агрегата. Четыре полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт создают упор на швартовых 115 тонн. Винто-рулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении. 

Экипаж портового ледокола рассчитан на 18 человек, для которых предусмотрено проживание в комфортабельных одноместных каютах. На борту судна предусмотрены и дополнительные места на 12 человек.

Завершение строительства портового ледокола «Обь» запланировано на ноябрь 2018 года.

Источник: rosatom.ru


Вернуться назад